Проект “Новое школьное пространство” по профилактике буллинга
Информация по теме на нашем сайте
С сентября 2023 года по декабрь 2025 года МБОУ СОШ № 15 принимает участие в региональном проекте Министерства образования Иркутской области по профилактике буллинга в образовательных организациях.
Буллинг может проявляться в разных формах:
- обидные прозвища;
- угрозы физического насилия;
- драки, запугивание, высмеивание;
- разного рода унизительные комментарии;
- бойкот или подстрекательство, сплетни, публичные унижения и т.д.
Основная идея проекта оказать влияние на создание безопасной среды в образовательном учреждении для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей.
Главные задачи проекта – предотвращение и разрешение ситуаций буллинга в школе через внедрение в образовательное пространство школы “Школьного ориентира”, “Театра дружбы”, профилактической квест-игры “Класс#ВместеДружба”.
Реализация данного проекта на территории Иркутской области осуществляется в соответствии с распоряжением Министерства образования Иркутской области от 11 сентября 2023 года № 55-1213-мр “Об утверждении плана мероприятий по реализации проекта по профилактике буллинга в образовательных организациях Иркутской области на 2023-2025 годы”.
Твой школьный ориентир
Начальное общее образование Основное и среднее общее образование
Нормативно – правовое обеспечение реализации проекта
- Распоряжение министерства образования Иркутской области от 11.09.2023 г. № 55-1213-мр “Об утверждении плана мероприятий по реализации проекта по профилактике буллинга в ОО Иркутской области на 2023-2025 годы”
- План мероприятий («Дорожная карта») по реализации проекта по профилактике буллинга в образовательных организациях Иркутской области на 2023-2025 годы
-
Приказ МБОУ “СОШ № 15″ от 25 сентября 2023 года № 580 ” Об утверждении плана мероприятий по реализации проекта по профилактике буллинга”
- План мероприятий по реализации проекта по профилактике буллинга в МБОУ “СОШ № 15″ на 2023 – 2025 годы
Антибуллинговый проект «Новое школьное пространство» в МБОУ “СОШ № 15″
Антибуллинговая хартия МБОУ “СОШ № 15″
Рабочее совещание с педагогическими работниками МБОУ “СОШ № 15″ по организации внедрения проекта от 02.10.2023
Протокол общешкольного родительского собрания по теме “О реализации инновационного проекта “Новое школьное пространство”
Методическое обеспечение реализации проекта
- Методические рекомендации по проведению профилактической квест-игры Класс#ВместеДружба
- Методические рекомендации “Театр дружбы”
- Антибуллинговая хартия
- Памятка для педагогов “Как остановить травлю ребенка“
- Видеоролик “Школьное пространство”
- Памятка для педагогов “Скажи нет буллингу”
- Школьный театр как механизм профилактики буллинга. Пособие по созданию театральной постановки «Миры и примирения»
Информация для родителей
- Памятка “Родителям о психологической безопасности детей и подростков“
- Памятка “Интернет без угрозы“
- Памятка “Манипуляции в интернете: фейки, ложь, недостоверная информация”
- Памятка “Опасные сообщества цифрового мира: как избежать сетевой манипуляции”
- Памятка “Общение с незнакомцами онлайн: почему это опасно. Агрессоры в цифровом мире”
- Памятка “Моего ребенка травят в школе. Что делать?“
- Памятка “Персональные данные: ценим и умеем сохранять! Что надо знать о персональных данных.”
- Алгоритм “ТравлиНет” (действия родителей при наличии буллинга ребенка в школе)
- Памятка “Вашего ребенка травят в школе.Что делать?”
Информация для обучающихся
Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122
- Руководство для подростков про буллинг “Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других“
- Методические пособие «Травли нет»
- Памятка для детей “Как остановить травлю“
- Информационный буклет для обучающегося социально-психологическое тестирование
- Проект “Волонтеры антибуллинга”
Профилактические недели в МБОУ г. Иркутска СОШ № 15
Аналитическая справка о проведении мероприятия “Волшебная страна”
Буллинг в школе – это проблема, с которой сталкиваются многие дети и подростки. Это форма агрессии и унижения, которая может проявляться в различных формах, таких как физическое насилие, вербальные оскорбления, изоляция от коллектива и другие виды психологического давления.
- Правила поведения в конфликте
- Профилактика Буллинга. Руководство для подростков
- Профилактика Буллинга. Руководство для родителей
- Профилактика Буллинга. Руководство для учителей, психологов и школьной администрации
Видеоролики
Что такое буллинг?
Буллинг – это систематическое и целенаправленное преследование, унижение и ущемление другого человека. Это понятие впервые появилось в 1970-х годах и было использовано для описания агрессивного поведения детей в школе. С тех пор буллинг стал распространенной проблемой, которая требует серьезного внимания и борьбы.
Как избежать буллинга?
Избежать буллинга можно, прежде всего, путем создания безопасной и дружественной атмосферы в школе. Это включает в себя проведение профилактической работы среди учащихся, обучение правилам взаимодействия и разрешения конфликтов, а также создание условий для развития эмоционального интеллекта у детей.
Как узнать, подвергался ли ребенок буллингу?
Есть несколько признаков, на которые стоит обратить внимание, чтобы определить, подвергается ли ребенок буллингу. Это изменение поведения, ухудшение успеваемости в школе, отсутствие желания идти в школу, наличие физических следов на теле ребенка. Также стоит обратить внимание на то, как ребенок общается с другими детьми и какие отношения у него с учителями.
Что делать если ребенок подвергся буллингу в школе?
Если вы подозреваете, что ваш ребенок подвергается буллингу, первым шагом будет поговорить с ним открыто и поддерживающе. Важно выслушать его и понять, что происходит. После этого стоит обратиться к учителям или администрации школы, чтобы сообщить о проблеме и попросить помощи. Важно также обратиться к психологу или специалисту по работе с детьми, чтобы помочь ребенку справиться с последствиями буллинга.
Последствия буллинга у ребенка
Последствия буллинга для ребенка могут быть различными и включать в себя психологические проблемы, такие как депрессия, тревожность, низкое самооценка и отсутствие уверенности в себе. Что в свою очередь может привести к зависимости от психо активных веществ. Ребенок может также испытывать проблемы с общением, социальной адаптацией и учебой. В некоторых случаях буллинг может привести к серьезным последствиям, таким как самоубийственные мысли и попытки или приучения вреда здоровью другим людям.
Ребенок, подвергшийся буллингу, может предпринять несколько шагов для справления с этой проблемой. Важно, чтобы он обратился за помощью к учителям, родителям или другим взрослым, которым он доверяет. Ребенок также может обратиться к психологу или специалисту по работе с детьми, чтобы получить поддержку и совет. Важно, чтобы ребенок понимал, что он не одинок в своей проблеме и что есть люди, которые готовы помочь ему.
Кроме того, ребенок может попробовать улучшить свои навыки общения и уверенности в себе, чтобы лучше справляться с конфликтными ситуациями. Важно также научить ребенка устанавливать границы и отстаивать свои права, не поддаваясь на давление со стороны обидчиков.
Борьба с буллингом – это задача всего общества, и каждый человек может внести свой вклад в создание безопасной и уважительной среды для всех детей.
В заключение можно сказать, что буллинг в школе – это серьезная проблема, которая требует вмешательства со стороны всех участников образовательного процесса. Важно создать безопасную и поддерживающую среду для всех детей, где они могут чувствовать себя защищенными и уважаемыми.