Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 15
г. Иркутск
  • Наставничество

    Автор: Админ
     В 2024-2025 учебном году в школе работают 7 молодых специалистов: учителя географии, английского языка, русского языка и литературы, математики, биологии, физкультуры. За каждым из них закреплен наставник - высококвалифицированный педагогический работник.
    Наставничество.

                                                В жизни каждого человека должен быть свой наставник,

                                                 который может помочь, научить чему-то, быть примером.

    А.С. Макаренко

          В 2024-2025 учебном году в школе работают 7 молодых специалистов: учителя географии, английского языка, русского языка и литературы, математики, биологии, физкультуры. За каждым из них закреплен наставник - высококвалифицированный педагогический работник.

         Доказано, что сотрудничество педагогов – единомышленников разных поколений является лучшим способом их профессионально-личностного развития.

        Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя с молодым специалистом по совершенствованию методики преподавания и знаний в области предметной специализации и организуется в соответствии с принципом «восхождения»:

    1. Профессиональная адаптация молодого педагога состоит из 2-х частей:

    а) вхождение в должность – 1й месяц работы. Полное освоение молодым специалистом своих должностных обязанностей, хорошую ориентацию в деятельности школы; свобода действий. (Отв. Наставник и рук.ШМО);

    б) раздел в плане «Работа в должности» - рассчитан на оставшийся период наставничества. Включаются следующие вопросы:

    - изучение вопросов организации ОП;

    - работа по освоению учебного предмета;

    - самостоятельная работа по теме самообразования;

    - работа по совершенствованию профессиональных ЗУН, компетентностей;

    - участие в методических неделях, заседаниях МО.

    По завершении периода адаптации наставник составляет заключение, в котором определяет эффективность адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности.

    План работы наставника  по адаптации

    к педагогической деятельности

    № п/п

    Содержание мероприятия

    Срок

    1. Подготовительная часть

    1.1.

    Изучение должностной инструкции учителя

    1.2.

    Подготовка информационных материалов (списки администра­ции; правила внут­реннего распорядка; режим работы школы и т.п.)

    1.3.

    Составление плана работы по адаптации молодого специали­ста к педагогической деятельности

    1. Общая часть

    2.1

    Вводное ориентационное собеседование

    2.2.

    Ознакомление со школой и ее сотрудниками

    2.3.

    Ознакомление с учебным кабинетом

    2.4.

    Собеседование с председателем методического объединения и администрацией школы

    1. Индивидуальная часть

    3.1.

    Совместная разработка системы учебных занятий по теме или отдельно­го занятия, внеклассного мероприятия

    3.2.

    Совместная подготовка и отбор дидактического материала для учебных занятий

    3.3.

    Посещение учебных занятий, внеклассных занятий и их последующий подробный анализ

    3.4

    Беседы с молодым специалистом по отдельным вопросам педагогики, методики преподавания

    3.5

    Консультация по вопросам методики проведения вне­классного мероприятия

    3.6

    Отчет о проделанной работе на заседании методического объе­динения

    Учитель-наставник _________________________

    Заключение

    по итогам адаптации к педагогической деятельности

    молодого специалиста

    ____________________________________________

    (Ф.И.О., должность)

    Период адаптации с______ по _____

    Выполнены следующие виды работ:

    1. посещено учебных занятий, внеклассных мероприятий____________________________

    ___________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. проведено тематических консультаций, бесед_____________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Оценка прохождения первичной адаптации


     

    Примерные критерии оценки

    Комментарии, отзыв

    Уровень соответствия профессиональной подготовки, квалификационным и должностным требованиям

    Степень освоения основных технологических процес­сов, уровень знания нормативных документов

    Освоение практических методов работы

    Эффективность взаимодействия с руководителем, коллегами

    Заключение:

    1. Период адаптации прошел успешно.

    1. Требуется дополнительная профподготовка по следующим направлениям:

    а)

    б)

    в)

      В День учителя каждому молодому специалисту была подарена «Тетрадь профессионального роста молодого педагога», которая призвана помочь молодому специалисту адаптироваться в ОО.

      В декабре 2024 г. молодые специалисты и их наставники приняли активное участие в методической неделе  молодого педагога в ОО города Иркутска «Первые шаги в профессии». Были даны открытые уроки, внеклассные мероприятия.

      В школе проводится один раз в четверть «Школа молодого специалиста»

    . В конце учебного года прошло заключительное заседание на тему «Мой первый год работы в школе», на котором учителя, работающие первый год в ОО, обменялись мнениями, определили успехи и трудности в педагогической деятельности, благодарили своих наставников.

    Первые шаги в профессию

    Тетрадь профессионального роста молодого педагога

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике